Ясли: группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

1.5—3 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

От 2 до 3 лет Развитие коммуникативных умений Развитие ребенка в общении. В процессе общения нужно развивать у ребенка интерес к разнымлюдям (взрослым и сверстникам), поддерживать инициативное общениеребенка со сверстниками и взрослыми (не только близкими), проявлять приэтом доброжелательность, сопереживание радостному и грустномунастроению другого, стремление оказать помощь. Стимулировать общениена вербальном уровне. Важно содействовать содержательному, деловомуобщению в разных видах деятельности. Создавать условия для партнерскогообщения и подражания взрослому при освоении деятельности. Крайне важно,чтобы у ребенка возникало чувство удовлетворения от общения сокружающими людьми, поэтому необходимо содействовать развитиюпозитивной самооценки, позитивного образа «Я» и соответствующегоэмоционального фона общения. Процесс социализации ребенка невозможен без формирования у негосоциальных представлений, что и реализуется в общении и других видахсовместной деятельности. Спектр этих представлений достаточно широк,однако степень сложности должна соответствовать возрастнымвозможностям их усвоения и учитывать индивидуальный опыт ребенка, егоиндивидуальные особенности, влияющие на успешность их освоенияОсновой для выбора содержания могут быть следующие разделы: о человеке. Внешние особенности (элементарные сведения очеловеческом организме, его физическом и психическом состоянии –здоровый, больной, веселый, грустный, устал). Поддерживать интерес кпознанию себя как человека: я – мальчик, я – девочка, я умею дружно играть,трудиться, рисовать и т.д.; о семье. Узнавать свой дом и квартиру. Знать членов семьи: мама, папа,бабушка, дедушка; их трудовые действия: готовят обед, покупают продукты,папа помогает убирать квартиру и т.д.: «Наша семья дружная». Пониматьэлементарную зависимость между состоянием членов семьи и поведениемребенка (бабушка болеет – шуметь нельзя, если я буду капризничать, всебудут грустные и т.п.); о детском саде. Узнавать свой детский сад. Ориентироваться впомещении своей группы и на участке (размещение игрового материала иоборудования). Знать трудовые действия взрослых: название профессии,форма одежды, предметы труда и действия, значимость труда (воспитатель, помощник воспитателя, врач, повар, шофер, дворник); о родном городе, поселке, деревне. Улица, где живет ребенок; улица, накоторой расположен детский сад; ближайшие здания и сооружения; о природе ближайшего окружения. Животные, растения, природныеявления: названия, качественные характеристики. Социальное воспитание детей в процессе их приобщения к социальной культуре Социальное развитие детей в общении с природой (экологическое воспитание). Учить детей замечать состояние растений, настроениеживотных, вызывать желание не мешать, защищать, позаботиться.Побуждать детей к проявлению бережного, заинтересованного отношения кприроде разными способами: словом, мимикой, жестом, а лучше всего –примером! Приобщать к элементарному соучастию в уходе за объектами природы. Обеспечить профилактику опасного поведения с животными: не подходить близко к незнакомым, чужим животным, не трогать руками, не пугать. Развитие игровой деятельности. Содействовать развитию позиции «Я сам» и предоставлятьвозможность ее реализации (в пределах здравого смысла). Продолжатьсоздавать условия для заинтересованного, нагляднодейственного познаниямалышом окружающего мира. Обогащать игровой опыт ребенка новымивпечатлениями из окружающей жизни (шофер везет пассажиров в автобусе,грузы в машине; папа чинит стул, утюг; мама готовит обед, строитель строитдом и т.п.). Создавать условия для отражения в игре значимых для ребенкадействий, ситуаций, но недоступных пока для реализации в жизни (водитьмашину, готовить обед на плите и т.п.).Создавать основы для появления у детей собственных мотивов,осмысленного принятия или инициативного 21 определения тематики игр(сюжетов), игровых действий, использования игрового материала). Развиватьспособность ребенка по собственной инициативе и самостоятельноотображать заинтересовавшие его действия взрослого.Для этого нужно содействовать формированию сюжетно-отобразительной игры, зарождению ролевой игры.Так, необходимо способствовать объединению ребенком игровыхдействий в простейший сюжет, создавать условия для выбора и обыгрыванияребенком роли, поощрять обозначение ребенком словами замысла игры («Я –мама. Варю кашу. Буду дочку кормить» и т.п.). Важно содействоватьосвоению детьми разных способов решения игровой задачи: предметно-игровых действий, мимики, речи. Способы выполнения игровых действиймогут быть разными: моторные действия с образной игрушкой, спредметамизаместителями, с воображаемыми предметами, выраженныесловом, жестами, то есть игровые действия могут быть разной степениобобщенности: от практических предметных до воображаемых, сопряженныхв лучшем случае со словом, жестом, мимикой. При этом важно поощрятьребенка в выборе игрушек и предметов-заместителей для игры (заместители:палочки, листья, шишки, ракушки). Побуждать к переносу игровых действийна новый материал и организацию игры в разных условиях (в группе, напрогулке, дома). Содействовать появлению элементарного игровоговзаимодействия: игры «рядом», вдвоем. В процессе такой игры происходитвсестороннее развитие ребенка, в первую очередь социально-познавательное. Развитие в процессе выполнения элементарных трудовых, действий по самообслуживанию, хозяйственно-бытовых действий, совместных действий по созданию поделок(предпосылки ручного труда): Необходимо вызывать и поддерживать положительный эмоциональныйотклик на предложение выполнить элементарные действия посамообслуживанию (одевание, раздевание, уборка игрушек). Постепенно формируется навык самостоятельно одеваться и раздеваться. В совместнойдеятельности развивается умение аккуратно складывать одежду; застегиватьмолнию, пуговицы; помогать друг другу. При этом нужно поддерживать истимулировать действия, способствующие укреплению руки (рука «учится»сгибаться и разгибаться), развитию мелкой моторики кисти. Важноформировать умение фиксировать взглядом движения рук, контролироватьсовершаемое движение; различать и сравнивать особенности совершаемыхдействий, оценивать их качество, отличать правильное от неправильного,исправлять ошибки, устанавливать связь между совершаемым действием иполучаемым результатом. Полезно привлекать малыша к выполнению доступных хозяйственно-бытовых трудовых действий: убирать крошки со стола, рассыпавшийсяпесок из комнатной песочницы, используя совок и метелочку; поливать излеечки некоторые комнатные растения, вытирать со стола, подоконникаслучайно разлитую воду; снимать одежду с кукол и кукольное постельноебелье для стирки, убирать игрушки в отведенное для этого место;раскладывать ложки на столе, салфетки к обеду и т.п. Доводить допонимания ребенка полезность бытовых предметов и трудовых действий. В совместном художественном труде полезно и возможноформировать у детей некоторые простые навыки работы с бумагой,природным материалом (отрывать бумагу, сминать ее в комочки; оформлятьсосновые, еловые шишки, желуди выразительными деталями, создающимикакой-то образ и др.), способствовать развитию мелкой моторики рук. Важноприучать малыша вместе со взрослым, а потом и самостоятельно, убиратьматериал со стола, мыть руки после завершения работы, использоватьвыполненные совместно поделки в игре и т.п. 

Обучающая программа

Образовательная программа дошколькного образования МДОАУ №133

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie