Ясли: группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
От 2 до 3 лет Развитие коммуникативных умений Развитие ребенка в общении. В процессе общения нужно развивать у ребенка интерес к разнымлюдям (взрослым и сверстникам), поддерживать инициативное общениеребенка со сверстниками и взрослыми (не только близкими), проявлять приэтом доброжелательность, сопереживание радостному и грустномунастроению другого, стремление оказать помощь. Стимулировать общениена вербальном уровне. Важно содействовать содержательному, деловомуобщению в разных видах деятельности. Создавать условия для партнерскогообщения и подражания взрослому при освоении деятельности. Крайне важно,чтобы у ребенка возникало чувство удовлетворения от общения сокружающими людьми, поэтому необходимо содействовать развитиюпозитивной самооценки, позитивного образа «Я» и соответствующегоэмоционального фона общения. Процесс социализации ребенка невозможен без формирования у негосоциальных представлений, что и реализуется в общении и других видахсовместной деятельности. Спектр этих представлений достаточно широк,однако степень сложности должна соответствовать возрастнымвозможностям их усвоения и учитывать индивидуальный опыт ребенка, егоиндивидуальные особенности, влияющие на успешность их освоенияОсновой для выбора содержания могут быть следующие разделы: о человеке. Внешние особенности (элементарные сведения очеловеческом организме, его физическом и психическом состоянии –здоровый, больной, веселый, грустный, устал). Поддерживать интерес кпознанию себя как человека: я – мальчик, я – девочка, я умею дружно играть,трудиться, рисовать и т.д.; о семье. Узнавать свой дом и квартиру. Знать членов семьи: мама, папа,бабушка, дедушка; их трудовые действия: готовят обед, покупают продукты,папа помогает убирать квартиру и т.д.: «Наша семья дружная». Пониматьэлементарную зависимость между состоянием членов семьи и поведениемребенка (бабушка болеет – шуметь нельзя, если я буду капризничать, всебудут грустные и т.п.); о детском саде. Узнавать свой детский сад. Ориентироваться впомещении своей группы и на участке (размещение игрового материала иоборудования). Знать трудовые действия взрослых: название профессии,форма одежды, предметы труда и действия, значимость труда (воспитатель, помощник воспитателя, врач, повар, шофер, дворник); о родном городе, поселке, деревне. Улица, где живет ребенок; улица, накоторой расположен детский сад; ближайшие здания и сооружения; о природе ближайшего окружения. Животные, растения, природныеявления: названия, качественные характеристики. Социальное воспитание детей в процессе их приобщения к социальной культуре Социальное развитие детей в общении с природой (экологическое воспитание). Учить детей замечать состояние растений, настроениеживотных, вызывать желание не мешать, защищать, позаботиться.Побуждать детей к проявлению бережного, заинтересованного отношения кприроде разными способами: словом, мимикой, жестом, а лучше всего –примером! Приобщать к элементарному соучастию в уходе за объектами природы. Обеспечить профилактику опасного поведения с животными: не подходить близко к незнакомым, чужим животным, не трогать руками, не пугать. Развитие игровой деятельности. Содействовать развитию позиции «Я сам» и предоставлятьвозможность ее реализации (в пределах здравого смысла). Продолжатьсоздавать условия для заинтересованного, нагляднодейственного познаниямалышом окружающего мира. Обогащать игровой опыт ребенка новымивпечатлениями из окружающей жизни (шофер везет пассажиров в автобусе,грузы в машине; папа чинит стул, утюг; мама готовит обед, строитель строитдом и т.п.). Создавать условия для отражения в игре значимых для ребенкадействий, ситуаций, но недоступных пока для реализации в жизни (водитьмашину, готовить обед на плите и т.п.).Создавать основы для появления у детей собственных мотивов,осмысленного принятия или инициативного 21 определения тематики игр(сюжетов), игровых действий, использования игрового материала). Развиватьспособность ребенка по собственной инициативе и самостоятельноотображать заинтересовавшие его действия взрослого.Для этого нужно содействовать формированию сюжетно-отобразительной игры, зарождению ролевой игры.Так, необходимо способствовать объединению ребенком игровыхдействий в простейший сюжет, создавать условия для выбора и обыгрыванияребенком роли, поощрять обозначение ребенком словами замысла игры («Я –мама. Варю кашу. Буду дочку кормить» и т.п.). Важно содействоватьосвоению детьми разных способов решения игровой задачи: предметно-игровых действий, мимики, речи. Способы выполнения игровых действиймогут быть разными: моторные действия с образной игрушкой, спредметамизаместителями, с воображаемыми предметами, выраженныесловом, жестами, то есть игровые действия могут быть разной степениобобщенности: от практических предметных до воображаемых, сопряженныхв лучшем случае со словом, жестом, мимикой. При этом важно поощрятьребенка в выборе игрушек и предметов-заместителей для игры (заместители:палочки, листья, шишки, ракушки). Побуждать к переносу игровых действийна новый материал и организацию игры в разных условиях (в группе, напрогулке, дома). Содействовать появлению элементарного игровоговзаимодействия: игры «рядом», вдвоем. В процессе такой игры происходитвсестороннее развитие ребенка, в первую очередь социально-познавательное. Развитие в процессе выполнения элементарных трудовых, действий по самообслуживанию, хозяйственно-бытовых действий, совместных действий по созданию поделок(предпосылки ручного труда): Необходимо вызывать и поддерживать положительный эмоциональныйотклик на предложение выполнить элементарные действия посамообслуживанию (одевание, раздевание, уборка игрушек). Постепенно формируется навык самостоятельно одеваться и раздеваться. В совместнойдеятельности развивается умение аккуратно складывать одежду; застегиватьмолнию, пуговицы; помогать друг другу. При этом нужно поддерживать истимулировать действия, способствующие укреплению руки (рука «учится»сгибаться и разгибаться), развитию мелкой моторики кисти. Важноформировать умение фиксировать взглядом движения рук, контролироватьсовершаемое движение; различать и сравнивать особенности совершаемыхдействий, оценивать их качество, отличать правильное от неправильного,исправлять ошибки, устанавливать связь между совершаемым действием иполучаемым результатом. Полезно привлекать малыша к выполнению доступных хозяйственно-бытовых трудовых действий: убирать крошки со стола, рассыпавшийсяпесок из комнатной песочницы, используя совок и метелочку; поливать излеечки некоторые комнатные растения, вытирать со стола, подоконникаслучайно разлитую воду; снимать одежду с кукол и кукольное постельноебелье для стирки, убирать игрушки в отведенное для этого место;раскладывать ложки на столе, салфетки к обеду и т.п. Доводить допонимания ребенка полезность бытовых предметов и трудовых действий. В совместном художественном труде полезно и возможноформировать у детей некоторые простые навыки работы с бумагой,природным материалом (отрывать бумагу, сминать ее в комочки; оформлятьсосновые, еловые шишки, желуди выразительными деталями, создающимикакой-то образ и др.), способствовать развитию мелкой моторики рук. Важноприучать малыша вместе со взрослым, а потом и самостоятельно, убиратьматериал со стола, мыть руки после завершения работы, использоватьвыполненные совместно поделки в игре и т.п.Обучающая программа
Образовательная программа дошколькного образования МДОАУ №133Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»